Методология Школы мужества

Мы создаём для мальчика условия, необходимые для его успешного взросления.

За 10 лет работы с подростками мы пришли к выводу:

если работать только с ребёнком, но не обращать внимание на его взаимоотношения в семье, то получить стабильный и прогнозируемый результат в его развитии невозможно.

1. Концепция 

"Семейного раздельного образования"

Родителям важно понять:
— семья и взаимоотношения с родителями — это ключевая точка приложения усилий в развитии ребёнка.
— нет смысла нанимать кучу репетиторов, тренеров и наставников, если сын не «договорится» с папой и мамой.
Это будет всегда влиять на его учёбу, развитие и будущую взрослую жизнь.
За последние 5 лет мы провели более 50 лекций и около 700 личных консультаций с родителями. На их опыте были выведенные простые, но эффективные подходы к воспитанию мальчиков.

Есть 2 ключевые концепции, которые мы вывели как формулы за эти годы работы и на которых основаны все наши программы:
– СЕМЕЙНОЕ
Семья – это ключевая зона приложения усилий при работе с любым ребёнком. Без работы с родителями, помочь и изменить ребёнка очень сложно.

Для достижения необходимого воспитательного эффекта обязательно нужно:
– включение родителей,
– просветительная работа на уровне семей,
– передача им эффективных методик и дорожных карт по воспитанию в простых и понятных формах.
– РАЗДЕЛЬНОЕ
Физиология и психология мальчиков и девочек, а так же их будущие природосообразные роли в обществе сильно отличаются –> обязательно нужно учитывать в воспитании.

На физиологическом уровне есть большая разница в работе половых гормонов и их свойств,
на психологическом уровне важно учитывать разницу в реакции на стресс,
на морально-нравственном уровне существует врождённая разница в формировании позитивных качеств характера и добродетелей.

Так же важно учитывать различия в ролях папы и мамы и различия их задач и обязанностей при воспитании сына и дочери.
– ОБРАЗОВАНИЕ
Образование состоит из:
– обучения (знания),
– воспитания (привитие морально-нравственных ценностей).

Эти процессы взаимодополняемы и неделимы.

Научить ребёнка сдавать экзамены так же важно, как научить его делать добрые дела и воспитать соответствующие внутренние качества и ориентиры.

Именно воспитательный аспект сейчас часто проседает в школах и других детских организациях.

2. Концепция

"Мужского воспитания"

– ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ
Воспитание мальчиков, при котором мы учитываем их врождённые особенности и реакции.

Оно подразумевает что психология, физиология и образовательные цели у мальчиков и девочек отличаются. Следовательно, обучать и воспитывать их нужно по-разному.

Одно и то де действие по отношению к бесполому «ученику» может одних лечить, а других калечить.
Не разобравшись с этим вопросом, мы, как педагоги и родители, будем всегда в проигрышной позиции, так как во многих случаях попадаем в противостояние с природными законами.
– ОБРАЗОВАНИЕ ОТ СТАРШИХ МУЖЧИН
Образование, которое передаётся мальчикам от старших мужчин.

Каждому юноше важно перенять мужские модели поведения, а показать и передать их может только другой мужчина, который уже прошел этот путь.

Так заложено природой, что маме/женщине быть «старшим» для мальчика и передать мужскую часть невозможно,
у неё есть своя очень важная роль, от которой в жизни сына будет тоже многое зависеть.

Когда мама пытается передать сыну мужскую часть (структура, сила воли, ответственность, умение ставить цели и достигать результат), то это приводит к сопротивлению и агрессии у сына и усталости у мамы.
1. Сначала даём мальчику силы и энергию для учёбы и развития (проходим путь из овоща в ученика).

2. Потом помогаем получить результаты в труде, обучении и выполнении заданий (работаем на пути ученика).

3. После этого помогаем с самоопределением и выбором предметов ОГЭ / ЕГЭ (путь ремесленника).
«Метод Школы мужества — последовательное изменение среды и воспитательного подхода к мальчику».
Как мы применяем эту
методологию?
Регулярные занятия в Москве
Выезды в Подмосковье и по России
Консультации и материалы для родителей
Курсы для семей, мам и пап
Следующий шаг для изучения методологии

Посмотрите лекции «3 этапа взросления мальчика» и «5 этапов на пути из мальчика в мужчину»

С чего начать родителям?
– получить аудиокнигу «3 этапа эмоционального взросления» и / или лекцию «5 этапов из мальчика в мужчину».
– прийти на ближайшую встречу для родителей/мам/отцов.
– записаться на консультацию для родителей.
Для родителей:
– записаться на бесплатное вводное занятие для сына.
– записаться на выезд.
– подобрать персонального наставника.
Для сына:

Часто задаваемые вопросы

Здесь есть все ответы

Как мы оцениваем изначальное положение вещей у мальчиков?
Есть несколько типов ребят на старте:
Овощ — нет сил, энергии и желания что-то делать, следовательно парень подавлен и постоянно сидит в телефоне.
Дома и в школе ему хочется, чтобы от него побыстрее все отстали .
Гиперактивный — у него есть энергия, но нет «тормозов». Ему тяжело сконцентрироватья, он мешет всем в классе, не слушает учителя, пытается доказать дома и в школе что-то своё.

И того и другого важно перевести в состояние ученика, когда присутствует и базовая энергия для действия и возможность сконцентрироваться и поработать над конкретной задачей.

После этого он перейдёт в на следующие этапы => герой => ремесленник => мастер (мужчина)
По каким ключевым критериям оцениваем состояние мальчиков?
5 Ключевых критериев:
  • Уровень энергии от 1 до 10.
  • Эмоциональное состояние: негативное/нормальное/позитивное.
  • Уровень доверия родителям от 1 до 6.
  • Мотивация к развитию: Есть / переменчивая / нет мотивации.
  • Восприятие старших, правил и законов: негативное / нейтральное / позитивное.
Как развивать эти ключевые критерии?
Два главных критерия – это уровень энергии и эмоциональное состояние, это база, от которой отталкивается парень. 
Они сильно зависят от той среды в которой находится юноша, насколько эта среда подпитывает или забирает энергию, как там строятся отношения, может ли мальчик там себя проявить и получить результат/успех. 
На первом этапе важно создать комфортную, безопасную и честную среду, в которой парень зарядится энергией, после чего начнёт действовать. 

Ключевая среда, которая влияет на сына – это семья, поэтому оба этих критерия сильно зависят от уровня общения и доверия родителям –> без родителей помочь парню невозможно. 
Школа обычно является лишь продолжением и отзеркаливаем семейной ситуации. 

Мотивация и позитивное восприятие старших приходит следующим шагом в процессе влияния на эти три критерия.
Что важно, когда мальчик к нам только попадает?
На первом этапе, когда мальчик только к нам попадает, важно оценить на каком этапе развития и в какой ситуации он находится сейчас.

От этого зависит какая помощь от родителей и педагогов ему сейчас требуется.
Что конкретно прорабатываться на занятиях с подростками?
Это зависит от этапа, на котором находится мальчик.

Для ребят на этапе "Овощь" – помогаем зарядиться энергией, повысить самооценку и найти интерес к жизни. 

"Ученикам" – softskills и умение учиться. 
Героям – зачем уважать старших и соблюдать правила? 
Ремесленникам – трудолюбие и ответ на вопрос “Кто я? В чём моя сила?”
Что мешает мальчику вырасти в мужчину?
4 признака, на которые нужно обратить внимание.

1. В ближайшем окружении мало или отсутствуют мужчины, с которых можно взять примеры мужского поведения.
2. Нет чёткого понимания на каком этапе развития сейчас находится мальчик и что ему нужно на данный момент.
3. Мама не выполняет свою роль или пробует выполнять роль папы.
4. Нет старшего, который помогает мальчику не сливаться, 
обучает, поддерживает и устанавливает правила и границы для него.
Общий план развития мальчика по методу Школы мужества по шагам
Шаг 1. Накопление внутренних сил и энергии. 

Шаг 2. Накопление знаний и базовых умений. 

Шаг 3. Накопление опыта и навыков. 

Шаг 4. Поддержка юноши в конкретной сфере деятельности.
Как именно работает наставник?
  1. Устанавливает контакт с мальчиком/группой. 
  2. Определяет на каком этапе находится мальчик/группа. 
  3. Даёт материал и задания/упражнения соответствующие этой группе. 
  4. Параллельно даёт обратную связь и задания для родителей. 

В процессе выбор инструментов происходит под запрос ученика/группы с учётом учебного плана.
Чем привлекательны для мальчиков занятия Школы мужества?
Открытый подход наставников, честный разбор жизненных ситуаций, личный пример и заинтересованность в каждом участнике.
 Какие задания на дом получают участники?
В основном это задания на «подумать» или «составить список целей», но есть и задания в стиле убраться в комнате, пить воду по утрам, внедрять инструменты структуры
Какие ценности развивает метод и какие ценности транслирует Школа мужества?
В многом это нравственное воспитание, что такое хорошо и что такое плохо. И для нас всегда важнейшие ценности это семья, Здоровье и дети
Почему мальчики не забросят занятия в Школе мужества?
В основном мы работаем с состоянием. 
Причина желания бросить занятия часто в том, что проявляется слабость и нежелание работать, страх. 
Когда мы помогаем ребятам изменить это состояние, они с удовольствием включаются.
К какому результату мы приводим парня за год?
Было: 
Ничего не хочет, сидит в телефоне, плохо учится. 

Стало: 
Появился интерес к жизни и хобби, меньше сидит в телефоне, повысилась успеваемость.
Как мы преодолеваем сопротивление парней?
Не давим, даём им возможность сделать выбор самим. 
Честно говорим им, что если им не понравится, то ходить нет смысла. 
Рассказываем мотивирующие истории из своей жизни.
Что в рамках метода Школы мужества должны в себе менять родители? 
Подход к сыну с точки зрения ролей мамы и папы. 
Подход к взаимодействию между супругами. 
Как у нас выглядит развитие родителей?
1. Мама и папа получают знания по теме воспитания сына. 
2. Они пытаются применить что-то на практике и сталкиваются со сложностями. 
3. Дальше важно задать свои вопросы наставнику, не полениться и выполнить рекомендации. 

Если родители всё выполнили честно, то ситуация улучшается, дальше приходят новые задачи и вопросы, ситуация повторяется с пункта 1. 

Крупными мазками, как мы видим развитие семей в проекте: 
Неполная семья (мама воспитывает одна) => Есть папа, Но…. (папа не включен в процесс воспитания) => Полная семья, папа красавчик!
Что отдельно должны делать мама и папа?
Знать и выполнять свои обязанности по отношению к сыну в зависимости от его этапа развития. 

Тема раскрывается в лекциях "5 этапов на пути из мальчика в мужчину" и "3 этапа эмоционального взросления мальчиков".
Миссия Школы мужества
Через формат семейного раздельного образования мы занимаемся возрождением института семьи и помогаем мальчикам стать мужчинами, развиваем институт отцовства. 

Цель – воспитать поколение сильных, взрослых мужчин; 
Восстановить институт семьи и осознанного отцовства.
Обязательно ли маме и папе меняться или достаточно изменить только ребенка?
Обязательно, ребёнок - это зеркало семьи =) 
© 2015-2022 Школа мужества
КОНТАКТЫ
  • тел. +7 (499) 653 82 72
  • Индивидуальный предприниматель Гончаров Руслан Александрович ОГРНИП 312574335300013